OUXI группа компаний

+7 (999) 768-68-75

 29 Марта 2016

ИТ аутсорсинг, в общем виде.

Современный бизнес – любых размеров – просто немыслим без компьютерного парка, в идеале объединенного ЛВС. Но в любом случае, даже самый небольшой компьютерный парк требует соответствующего обслуживания. И здесь руководитель встает перед выбором:

- доверить обслуживание штатному программисту, который «сидит на зарплате», как дополнительную обязанность;

- периодически нанимать человека «со стороны», который будет при необходимости наведываться на предприятие и устранять неполадки;

- нанять на зарплату специалиста;

- обратиться к IT-аутсорсинговым компаниям.

Каждый из этих подходов имеет право на существование и свои плюсы с минусами.

Дополнительные обязанности для штатного программиста

Многие руководители предпочитают иметь в своем штате одного-двух системных администраторов или программистов и периодически «навешивать» на них те или иные обязанности. Программистам это жутко не нравится, так как дополнительные выплаты они не получают. А потому вряд ли можно говорить о том, что работа по обслуживанию будет произведена качественно «на все сто». Плюс – не придется дополнительно раскошеливаться.

Человек «со стороны»

Также для решения возникшей проблемы можно нанять специалиста «на раз». Такой человек приходит, исправляет техническую неполадку – и уходит. Плюс: выплата производится лишь за объем проведенных работ. Минусы: этот человек может не всегда провести работы качественно, ведь ему важно как можно скорее сделать свое дело и получить за это деньги. 

К тому же, он не в состоянии за короткий промежуток времени вникнуть во все дела предприятия с тем, чтобы провести обслуживание, учитывая все тонкости бизнеса. Кроме того, в любом случае потребуется время, чтобы найти такого человека (как правило, это фрилансеры), а в условиях жесткой конкуренции каждый час простоя может стоить немалых денег.

Да и насчет сохранения секретности данных в этом случае имеются серьезные сомнения…

Специалист на зарплате

Еще один выход – нанять постоянного специалиста или даже штат сотрудников, которые будут «вести» компьютерный парк постоянно. С такими специалистами нужно заключать контракт, который будет описывать глубину внедрения в дела предприятия, секретность данных (неразглашение), описывать круг задач. Придется некоторое время потратить на то, чтобы эти люди смогли познакомиться с тонкостями ведения бизнеса, зато впоследствии не придется тратить время на подробные объяснения. К тому же, специалисты в постоянном штате будут все время внимательно следить за состоянием компьютеров и решать проблему, что называется, еще до ее возникновения. Таковы плюсы. 

Минус здесь, пожалуй, только один: проблемы с компьютерами возникают не каждый день, а вот зарплата будет выплачиваться регулярно. К тому же, системному администратору нужно будет выделить рабочее место.

Если предприятие молодое, то вряд ли оно может себе позволить подобную роскошь.

IT-аутсорсинговые компании

Многие руководители предпочитают вместо того, чтобы держать штат постоянных сотрудников, обращаться в специализированные фирмы. Плюсы здесь, в принципе, те же самые, что и в предыдущем пункте. Кроме того, будет произведена выплата лишь за проведенную работу.

Довольно часто руководители при заключении контракта беспокоятся о сохранении секретности своих данных. Однако вряд ли кто-нибудь из крупных игроков на рынке ИТ-аутсорсинга будет рисковать репутацией в условиях жесткой конкуренции ради разовой выгоды. Да и в контракте в обязательном порядке следует прописать глубину внедрения в дела предприятия и отдельным пунктом – обязательство о неразглашении.

Конечно, по какому пути идти – решать каждому руководителю в отдельном случае. Но подход здесь нужен взвешенный, с учетом возможностей предприятия в финансовом отношении (ведь расходы на ИТ-обслуживание могут достигать 20% от общих доходов предприятия) и его потребностей.

ИТ-аутсорсинг как таковой

Что же такое ИТ-аутсорсинг в общем виде? Это делегирование прав на обслуживание – полное или частичное – ИТ-оборудования сторонним компаниям или лицам. В обязанности аутсорсинговых компаний обычно входит:

- абонентское обслуживание компьютеров и сети;

- модернизация оборудования;

- обучение сотрудников для работы с новым оборудованием и ПО;

- своевременное устранение неполадок;

- предупреждение возможных неполадок;

- рекомендации по улучшению и оптимизации работы предприятия;

- заботы по сохранению данных;

- организация новых рабочих мест «под ключ»;

- предоставление полных отчетных данных по объему проведенных работ;

- прогнозирование;

- обеспечение информационной безопасности.

И это, конечно, далеко не полный список того, что может предложить аутсорсинговая компания. Как правило, с клиентом заключается тот или иной пакет договора, который включает в себя определенный набор услуг.

ИТ аутсорсинг, в общем виде.